Выбранные курсы:
Total: 
ДПП ПК «Конфликтология в здравоохранении. Современные аспекты бесконфликтной организации медицинской деятельности»
Содержание программы:

Модуль I. Конфликтология
Тема 1. С чего начинается конфликт. Как сохранить спокойствие в конфликте.
  • Понятие конфликта. Основной закон конфликта
  • Эффективное поведение в начинающемся конфликте
  • Причины внутренней готовности к провоцированию конфликтного поведения
  • Техники сохранения спокойствия в конфликте

Тема 2. Как разговаривать с агрессором. Провокация спонтанных конфликтов.
  • Понятие агрессивности, виды агрессивного поведения
  • Техники определения причины агрессивного поведения
  • Понятие конфликтогенов, их типы и классификация
  • Как влияют конфликтогены на развитие конфликтного процесса

Тема 3. Приемы работы с агрессором. Как сказать пациенту «да», чтобы он услышал «нет». Техники мягкого взаимодействия.
  • Приемы и техники работы с провокационными вопросами
  • Приемы и техники работы с агрессивными пациентами
  • Приемы снижения негативной энергии конфликта
  • Приемы преобразования конфликтогенов для конструктивного разрешения конфликта

Тема 4. Управление стрессом. Петля истощения. Базовые навыки стрессменеджмента.
  • Понятие стресса, виды стресса. Эустресс и дистресс
  • Принятие решений во время стресса
  • Техники управления стрессом
  • Психологические последствия хронического стресса
  • Приемы и инструменты выхода из хронического стресса

Модуль II. Системный взгляд на природу конфликта: нейропсихолог, психиатр, кинезиотерапевт
Тема 1. Нейропсихология и нейрофизиология конфликта. Конфликт как болезнь. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.
  • Прием, обработка, передача информации как основные функции мозга
  • Анатомия и физиология конфликта
  • Виды и особенности развития конфликта у медицинских работников
  • Неочевидные ошибки коммуникации
  • Техники и упражнения конструктивного выхода из конфликта с точки зрения психологии

Тема 2. Влияние конфликтов на психическое здоровье
  • Влияние преморбидного фона врача и пациента на развитие конфликтного процесса, фильтры восприятия
  • Влияние личностных особенностей врача и пациента на развитие конфликтного процесса и варианты его разрешения
  • Психологические типы пациентов, наиболее предрасположенные к конфликтам, их характеристики и алгоритм взаимодействия
  • Маркеры экспресс-диагностики и самодиагностики личностных особенностей
  • Варианты болезненных состояний в ситуации хронического стресса/постоянных конфликтов

Тема 3. Влияние конфликтов на физическое здоровье. Техники правильного отреагирования организма на конфликт
  • Варианты адаптивных реакций организма на стресс/конфликт
  • Механизмы формирования двигательных паттернов в стрессе/конфликте
  • Техники диагностики собственных шаблонных двигательных реакций
  • Алгоритм определения: двигательных реакций на внешний и внутренний конфликт, последовательности включения двигательных реакций на стресс/конфликт
  • Техники блокирования паттерна, негативно влияющего на состояние органов и систем
  • Техники работы по запусканию эффективных двигательных реакций в конфликте

Модуль III. Эффективные техники коммуникации в медицинской среде
Тема 1. Эффективное деловое общение сотрудников медицинской организации
  • Роль коммуникаций в медицинской деятельности
  • Формы коммуникаций в клинике. Специфика горизонтальных и вертикальных коммуникаций
  • Руководитель как организатор делового общения. Сравнение эффективности разных стилей управленческого общения
  • Условия и факторы, влияющие на эффективность общения между сотрудниками организации. Вербальные и невербальные компоненты делового общения
  • Приемы эффективного диалогового общения (активное слушание, постановка вопросов, обратная связь, убеждение,работа с манипуляциями, экспресс-саморегуляция эмоционального состояния)
  • Приемы эффективных коммуникаций в ситуациях группового общения (деловое совещание, публичное выступление, переговоры)

Тема 2. Структура навыков эффективной коммуникации с пациентом
  • Место навыков общения с пациентом в структуре профессиональной компетентности врача
  • Коммуникативные навыки в начале консультации
  • Навыки общения на этапе сбора информации о проблемах пациента
  • Коммуникация в процессе осмотра и физикального обследования
  • Объяснение, совместное планирование и принятие решения о дальнейших действиях врача и пациента
  • Выстраивание отношений с пациентом, учитывая его чувства и мысли
  • Коммуникативные навыки врача на завершающем этапе консультации

Тема 3. Учет индивидуальных особенностей и специфики ситуации в общении врача и пациента
  • Учет возрастных особенностей в общении с пациентом (дети, подростки, пациенты зрелого и пожилого возраста)
  • Гендерная специфика общения с пациентами
  • Выстраивание общения с пациентами различного типа отношения к заболеванию
  • Учет этно-культурного статуса, психического состояния и ограниченных возможностей пациента в процессе общения с врачом
  • Особенности общения с родственниками пациента
  • Ситуативные особенности общения врача и пациента, приемы сообщения плохих новостей

Модуль IV. Судебная практика и медиация
Тема 1. Юрист на стороне пациента. Правовые капканы
  • Правила и ошибки заполнения медицинской документации
  • Алгоритм действий врача при имеющейся претензии пациента
  • Поведенческие ошибки врача в конфликте с пациентом
  • Уголовная и гражданская ответственность в зависимости от места оказания медицинской помощи
  • Алгоритм действий во внештатных ситуациях
  • Защита деловой репутации

Тема 2. Юрист на стороне врача. Судебные риски
  • Административные последствия конфликта врач – пациент
  • Прогноз судебных рисков в самом начале конфликта
  • Место врача в конфликте с юридической точки зрения
  • Алгоритм коммуникаций со всеми участниками конфликта в судебном процессе
  • Алгоритм действий для исключения эскалации конфликта
  • Распределение ответственности за юридический исход конфликта

Тема 3. Медиация
  • Понятие медиации, принципы медиации и задачи
  • Отличие медиации от других процедур урегулирования спора
  • Положительные и отрицательные особенности медиации
  • Кто может стать инициатором медиации и на какой стадии
  • Алгоритм общения с пациентом после предъявлении претензии
  • Алгоритм прохождения процедуры медиации коммуникации в медиации
  • Юридические нюансы оформления документации






















«Конфликтология в здравоохранении. Современные аспекты бесконфликтной организации медицинской деятельности»